Брендинг регионов

Расскажу немного про Екатеринбург. У нас произошло событие, связанное как раз с экспортом, брендингом и тд. Мы заняли третье место в конкурсе «Лучший экспортер Свердловской области» 2016. При том, что мы – мелкое предприятие, продающее туруслуги, а проще говоря – экскурсии. Был конфликт, тк при голосовании мы обошли кого-то, торгующего ресурсами или около того. Наш фонд считает, что туризм – это не турпродукт. Сейчас они собирают доказательства задним числом, что мы действительно работаем с иностранцами. Даже пришли в гости. А у нас как раз заявки с утра – распечатали, показали. Уже смешно. На стенах грамоты, отзывы туристов. Офис еле сдерживался. А у нас в штате 3 сотрудника! Для мелкой фирмы без инвесторов или денег мужа, повторяю, это очень серьезно.

По поводу продвижения. В прошлом году мы были единственной фирмой из России, кто выставился на международной турвыставке в Праге. Были запросы из Восточной Европы и решили риснкуть. Никогда не знаешь, какая выставка выстрелит наверняка. Познакомились с торговым представительством России в Чехии. Очень были приятно удивлены и мы им, и они нам. Про нас напечатали репортаж. Про маленькую компанию из Екатеринбурга.

Про нашу область. Никто не едет в Берлин на ITB 2017, а на следующий год чемпионат мира по футболу. И Екатеринбург принимает гостей. Видимо, есть мнение, что все продадут и так, те места в отелях. Я поеду. Без стенда, но встречусь с партнерами и найду новых - это 100% шанс!

Работаем над сервисом. Берем всех клиентов. В этом году была 100% наполняемость отелей на Новый год. Люди ехали в Екатеринбург. Были гости из Перми, Санкт-Петербурга, Обнинска, Троицка и прочие. И это рядовые туристы.

Нужно работать методично, должна быть стратегия без передергиваний и сменяемости приоритетов, устойчивый сервис, радушие, гостеприимство, местная кухня, те же сувениры и национальный колорит. Сегодня писала на фейсбуке, что нельзя продавать полезные ресурсы, их нужно инвестировать в коммуналку, зарплату и в будущие поколения, а продавать продукт из воздуха, тот же туризм. Я всегда говорю, что, если в 2003 году турпоезд останавливался у нас на 3 часа, то уже третий год мы реализуем недельные туры для иностранцев! Такой прогресс. И, когда стоишь у истоков, это приятно.

Про Монголию есть неоднозначные отзывы – никакого сервиса. Но они и позиционируют себя – проживание в аутентичной юрте.

Опять же, про инфраструктуру. У нас продали парковку около жд возкала частникам. А где ездят рейсовые, висит запрещающий знак. Не подъехать. А скоро сезон и у нас 12 автобусов сразу. Никто не решает проблему. Ведь иностранные операторы вполне могут поменять Екатеринбург на ту же Казань или другой город, лучше по сервису.

В этом год, в июле, внедряют новую транспортную схему. Никто не учитывает турсезон.

Необходимо брать пример успешных территорий: Казани, Баку! Даже Эмираты сделали чудо из пустыни.

У нас по-прежнему никто не продвигает бренд Урал. Хаотично выставляются области – Челябинсая, Курганская, Свердловская. Не считаю это грамотным. Должен быть бренд Урал, горы, Европа-Азия – все это лежит. А потом детально на карте уже показать области и их приоритеты и достоинства! Но это решение в компетенции органов власти, а не предпринимателей. Мы можем отвечать за качество продукта.

Успешный образ, по аналогии с успешными проектами, уже известными в мировом масштабе, очень поможет развитию туризма хоть в Казахстане, хоть в другой стране.

Логотип. В Екатеринбурге придумали такое чудо:

Екат

Ерин

Бург

Выбрали чиновники, даже перенос не соблюли. Нынче хотят переделывать снова.

Вот такие новости!

 

 

Комментарии
Яндекс.Метрика
[ 0,09766 ] / [ 58 ] / [ 0,07706 ]